Студия ИДЕЯ

Типичные ошибки на визитках

Полиграфия Бровары

Визитная карточка - понятие уже само по себе нарицательное. Именно так мы называем предмет, отождествляющий некий символ чего-либо — города, страны, события... То есть по сути, это что-то самое яркое, самое запоминающееся, присущее именно этому месту или мероприятию.
Так и сама по себе визитка является не просто куском бумаги с полезной информацией, а символом, отличительным знаком конкретного человека или организации. И потому она стоит под номером первым в списке предметов, из которых складывается имиджевая составляющая компании. Ни модный костюм, ни дорогие часы на руке не несут столь мощного энергетического посыла, как визитная карточка, которая остаётся у ваших деловых партнёров и потенциальных клиентов.
Помимо этого, визитка — самый стабильный во времени вид рекламы. Судите сами. Несколько минут идёт «ролик» на радио и телевидении. Объявление, размещенное в газете, работает первые два-три дня. Наружная реклама на улицах нашего родного города Бровары живёт два-три месяца. Визитка же, если она ещё и выполнена из качественного материала, живёт не один год. Будет ли она работать на вас или будет пылиться у кого-то среди бумаг, зависит от того, как она была сделана.
Итак, вы хотите, чтобы ваша визитка действительно работала на вас? Достаньте свою визитную карточку и рассмотрите её с точки зрения тех позиций, из которых складывается её «товарный вид». Ведь, как известно, встречают по одёжке, а психологи утверждают, что наши симпатии и антипатии возникают в первые секунды общения.

Правило номер один. Визитка, как и ваша одежда, должна быть чистой, опрятной, не мятой. Поэтому позаботьтесь о том, чтобы визитные карточки не валялись, рассыпанные как попало в портфеле, а лежали аккуратно в карманной визитнице или специальных отделениях бумажника, если их небольшое количество. Каждый раз, вручая визитку, бегло оглядите её, чтобы убедиться, что она в порядке.

Второе. Дешёвая полиграфия. Тут, как говорится, комментарии излишни. Паршивая бумага, неясные краски, размытые тексты - всё, что характеризуется одним словом "дешёвка". Такую, с позволения сказать, визитку, и в руках держать неприятно. Это как раз тот самый случай, когда желание сэкономить обернётся в скором времени реально упущенной прибылью. Есть такая поговорка - «От худого семени не жди доброго племени». Как раз про этот случай.
Никто не призывает вас заказывать гламурную продукцию стоимостью в два-три доллара за штуку. Но разумный уровень качества, ниже которого опускаться нельзя, для уважающего себя человека должен быть. Потому что, как только визитка попадает в руки потенциального клиента, у него сразу на подсознательном уровне начинает формироваться отношение к презентуемому. Делайте выводы — как вы хотите выглядеть в глазах окружающих?

Третья ошибка — отсутствие дизайна. Эту ошибку опять же делают те, кто в погоне за экономией обходятся самостоятельной набивкой текста на офисном принтере, в лучшем случае поручив её программисту. В итоге получается что-то среднее между газетным модулем и теми объявлениями, которые висят на заборе.
В итоге — формально всё сделано вроде бы правильно, а фактически мы имеем не визитку, а нечто, напоминающее своим внешним видом то самое сорванное с забора объявление. Вот только не надо «изобретать велосипед» и пытаться приукрасить свой доморощенный шедевр вычурными шрифтами и изысканными виньетками. Здесь есть опасность впасть в другую крайность. Уж лучше доверьте это дизайнерам Студии Идея — они знают, как сделать вашу визитку стильной, эффектной и максимально информативной.

Четвертый момент, на который хочется обратить внимание — это исправления от руки. Довольно часто можно встретить визитки с исправленными телефонными номерами, адресами или режимом работы. Причём, чем дороже визитка, тем катастрофичнее выглядят эти рукотворные исправления — как каша из отрубей на тарелке мейсенского фарфора.... Стоит ли говорить, что место таким визиткам в корзине для мусора, но никак ни в визитницах уважающих себя и своих партнеров людей. Короче, при любых изменениях данных — бегом в Студию Идея, если не хотите произвести впечатление скряги, экономящего на всём.

Пятое. Ошибки и опечатки. Надо ли говорить, что они недопустимы не только в тексте визитной карточки, но и на упаковке туалетной бумаги. Любой нормальный человек сто раз подумает, прежде чем обратиться за услугами в фирму, сотрудники которой элементарно безграмотны. А именно такое впечатление складывается от созерцания подобных «шедевров». Невинная опечатка дизайнера, переставившего местами буквы в написании должности «Главный врач» представит специалиста главным взяточником, превратив "врача" в "рвача" — был и такой случай..... Ну, а ошибка в написании номера телефона сведет на нет вообще смысл существования самой визитки. Поэтому, прежде чем отправить макет в печать, вычитайте внимательно от начала до конца его текст, чтобы потом не пришлось краснеть за содержание.

Шестой момент. Электронный адрес, который может скомпроментировать вас. Не удивляйтесь, но если на визитной карточке солидной фирмы проставлен адрес сайта или электронной почты на бесплатном сервере, выглядящий что-то типа @mail.ru, многие разборчивые получатели визитки придут в явное недоумение. Потому что сегодня не иметь своего личного доменного имени для солидной компании равнозначно адресу «На деревню дедушке». В 2-3 доллара в месяц обходится содержание собственного домена в Интернете, а эффект от того, как это выглядит на визитной карточке стоит гораздо большего, поверьте.
Если же вы привыкли к своему старому почтовому ящику и он уже известен широкому кругу лиц, можно создать почтовый ящик на собственном домене и настроить автоматическую пересылку почты с него. А на визитках будет стоять ваш фирменный адрес, добавляя им солидности и «веса».

Седьмое. Не перемудрите с претензиями на необычность. Порою бизнес, позиционирующий себя как креативный - дизайнерские бюро, рекламные студии пытаются выдать нечто экстранеординарное - необычную форму, мудрёные шрифты, загадочные знаки. Пятиугольная карточка в форме звезды может и правда, нечто из ряда вон выходящее, да только вряд ли она впишется своими нестандартными формами в портмоне или визитницу вашего клиента и рискует быть скорее потерянной в недрах его письменного стола или деловых бумаг.

Восьмое. Тоже самое касается и "креативненького" дизайна визитки. Кому-то это покажется интересным, а кто-то просто посмеется над вашими эстетическими изысками. Если у вас возникли какие-то сомнения относительно её внешнего вида, стоит протестировать макет. Покажите пробный вариант десяти-двадцати вашим потенциальным клиентам и прислушайтесь к их мнению. Если хотя бы треть их раскритиковала увиденное, дизайн стоит пересмотреть. Студия Идея - как раз то самое место, где вам помогут подобрать оптимальное решение.

Идем дальше. Пункт девятый - неконкретный текст. Исходите из того, что никто не держит ваш драгоценный образ в своей памяти, и вряд ли человек сумеет воспроизвести в своей голове что-то большее, чем написано на визитке. А если в вашей визитке написано что-то вроде "ОАО "Ну и ну"...генеральный директор Пупкин Василий Васильевич", и ни слова о том, чем вы занимаетесь - примите соболезнования. Можете не сомневаться, что скоро её просто выкинут за ненадобностью. Подобные ситуации не страшны компаниям с "говорящим" именем - таким, например, как Мерседес. А пока вам это не грозит, настоятельно рекомендуем указывать на визитках сферу своей деятельности.

Десятое. Непонятное изображение. Рисунок в визуальном ряду первое, что бросается в глаза. Поэтому при беглом просмотре визитных карточек удобнее ориентироваться на изображения и логотипы, а не читать всё подряд, что на них написано. Нормальные люди только так и делают. Поэтому, создавая дизайн своей визитки, ориентируйтесь на нормальных людей и элементарное ассоциативное мышление. Стоматология - зуб, транспортные услуги - грузовой автомобиль, ветеринария - пес и кот плюс Красный крест и т.д. "Облако в штанах", конечно, оригинально, но ни о чем конкретном не говорит.

Пункт одиннадцатый - неудобоваримый шрифт. Попросту говоря, не читаемый. В стремлении к необычному - подражанию стилю разных эпох, имитации рукописного, вычурной вязи, вы теряете клиентов, которым просто-напросто надоест это всё расшифровывать. Такой текст при беглом осмотре воспринимается взглядом как картинка, и смысл написанного едва ли достигнет цели. Если вам всё-таки очень хочется видеть на своей визитке нечто оригинальное, пусть это оригинальное проходит фоном - как оформление, а основную смысловую нагрузку несет на себе нормальный, хорошо читаемый шрифт. Подберите с дизайнером и оптимальный размер шрифта - слишком мелкий также будет холостым выстрелом.

Двенадцатое - неконтрастные цвета. Досадная ошибка в оформлении любого рекламного материала - использование перетекающих тонов, близких по оттенку. В целом такая цветовая композиция воспринимается как одно размытое пятно, не конкретизирующее деталей. Классическое сочетание черного и белого - самое контрастное, чем ближе к нему будет цветовая гамма вашей визитки, тем легче будет усваиваться информация, которую она несет.
Ещё одна распространенная ошибка, превращающая текст в "серое поле", это желание втиснуть как можно большее количество информации. Результат при этом достигается совершенно противоположный - плотный текст сливается визуально в один блок и прочитать его при беглом просмотре почти невозможно. Существует такое понятие - плакатный стиль. То есть коротко и броско. Именно этим и нужно руководствоваться, разрабатывая дизайн визитки.
Общая цветовая гамма должна соответствовать характеру вашей профессиональной деятельности. Понятно, что розово-карамельные цвета салона красоты будут неуместны на визитной карточке предприятия, торгующего техническим бетоном.

Итак, подведем итоги. Визитная карточка не только ваше лицо, которое должно быть привлекательным и индивидуальным, но при грамотном оформлении ещё и весьма эффективный рекламный продукт. Прислушайтесь к нашим рекомендациям - может быть, исправив некоторые ошибки, вы вскоре заметите, что круг ваших клиентов увеличился и они стали звонить вам чаще.

Студия ИДЕЯ Бровары, дизайн Бровары, полиграфия Бровары, реклама Бровары, визитки Бровары, печать визиток Бровары

Студия ИДЕЯ Бровары - 6 лет работы на рынке рекламы.
Студия ИДЕЯ Бровары - только качественная продукция.
Студия ИДЕЯ Бровары - ответственность за работу.
Студия ИДЕЯ Бровары - профессиональный дизайн.

г.Бровары,
бул.Независимости 14,
этаж 4, офис 8