Может ли реклама быть дешевой?
В связи с кризисом, все больше и больше компаний хотят экономить, и в первую очередь на рекламе. Реклама имеет большое значение для каждого бизнеса, но не каждая компания может себе позволить провести полноценную рекламную кампанию. Поэтому, в этой статье, мы попробуем разобраться, может ли дешевая реклама быть эффективной.
По нашему мнению именно полиграфия должна стать краеугольным камнем рекламной компании при ограниченном бюджете. Почему? Объясняю.
Сколько стоит напечатать 1 000 флаеров? 500-600 грн. Дешево и никакого эффекта, наверное скажите Вы. Вот тут я и не соглашусь.
Да, дешево, но разве неэффективно? Да, я понимаю, что 90-95% флаеров сразу же идут в мусорник. Но в этом виноваты прежде всего Вы сами!!!
Во-первых, раздавать флаера желательно только целевой аудитории. Т.е. если Вы, к примеру, продаете иностранные автомобили, то было бы крайне глупо раздавать рекламу в самом проходном месте - она там никому не нужна, а вот поставить промоутера в элитном районе или в дорогом частном секторе было бы в самый раз! Таким образом максимальное количество флаеров попадет к тому, кому эта продукция нужна и по-карману.
Во-вторых, во флаере обязательно должно быть что-то, что клиента заинтересует. Например, скидка на определенный товар или группу товара, бонусное предложение при покупке или любая другая акция. Только так клиент выделит Вас из общего потока и запомнит, обыденного прохожего совсем не интересует появление нового продавца на рынке!
И, в-третьих, такая реклама должна носить периодический характер. Т.к. Ваш потенциальный клиент не может, и собственно говоря, не должен помнить о Вас вечно. Поэтому ему нужно периодически напоминать о себе.
А теперь посчитаем эффективность. Расходы - 300-350 грн флаеры, плюс 200-400 грн промоутер, итого 500-700 грн. И даже если вы получите отклик в 1%, а это 10 человек, то большинство предприятий уже на этом этапе компенсируют все расходы на рекламную компанию! А все остальное - уже прибыль от рекламы.
2. Наружная реклама.
Тут большинство компаний ограничиваются небольшой вывеской с названием. Наступая на все те же грабли.
Первое. Ну почему клиент должен знать и помнить, что магазин "Василий" торгует тапочками по самой низкой цене??? Почему бы не сделать вывеску с акцентом на сильные стороны? А Вы до сих пор думаете, почему же были так популярны магазины "Все по 5"? Сделать акцент на самом интерестном моменте - вот Ваша задача.
Второе. Дизайн наружной рекламы должен быть очень заметен! Наружная реклама даст хороший отклик только при условии, что ее увидит очень много людей, а для этого она должна быть не только в проходном месте, но и привлекать внимание, бросаться в глаза. Результаты исследования, проведенного агентством Nirvana Media показали, что 81 % процент украинцев привлекает нестандартная реклама. "Сегодня стандартная реклама воспринимается большинством людей как давление, и мы неосознанно стараемся всячески избежать встречи с нею. Таким образом, залог эффективности рекламы на сегодняшний день - полное отсутствие назойливости и нестандартный подход" (Любовь Конон, директор Nirvana Media).
Итого: потратив один раз деньги на хорошую наружную вывеску, вы гарантированно получите поток клиентов на годы. Нужно ли простчитывать эффективность?
3. Реклама в газетах и журналах.
Снова вижу полный пессимизм... А зря! По своей сути, реклама в газетах и журналах - это аналог той же раздачи флаеров, только по цене выходит дешевле. Например, 10.000 флаеров + раздача обойдутся вам в 1000-1500 грн; тот же самый эффект вы можете получить, напечатав рекламу в местном журнале или справочнике, только стоить это будет 500-700 грн.
И второе, обратите внимание, что интересная газета/журнал - может иметь гораздо больший эффект, нежели флаера или листовки.
4. Реклама в интернете.
Интернет-рекламу у нас вообще не принято считать эффективной. Там непонятно кто, непонятно что делает и дерет за это немалые деньги!!! Ну что ж господа, опять таки виноваты сами.
На собственном опыте знаю, что понимание основ, принципов рекламы в интернете, позволяет жестко контролировать данные расходы. И на том же опыте знаю, что небольшой фирме можно провести хорошую рекламную компанию за 100-500 грн в месяц.
Принципы рекламы остаются все те же. Реализация за Вами...
Подводя итог, хочу сказать, что эффективная реклама вовсе не значит дорогая. Эффективная реклама - это прежде всего продуманная реклама, очень хорошо продуманная. Поэтому, предлагаю не лениться, а почитать специализированную литературу и подойти к вопросу проведения рекламной компании со всей ответственностью.